Российское подразделение корпорации Apple объявило об открытии фирменного онлайн-магазина, принадлежащего непосредственно самой компании и являющегося частью глобального сайта Apple. При попытке перейти на сайт apple.ru происходит автоматическая переадресация на глобальный сайт, на главной странице которого, предназначенной для России, пользователям предлагается Apple Online Store.

Этим шагом Apple наконец заканчивает период отсутствия официальной розницы на российском рынке и переходит к прямым поставкам и продаже продукции в России. В новом магазине большое внимание уделяется помощи покупателям — так, специалисты компании смогут помочь в выборе товара в формате онлайн-чата, телефонного разговора и даже видеоконференции.

На сайте представлена практически вся номенклатура устройств, выпускаемых Apple: модели iPhone начиная с 4-й, iPod включая модели Touch, Nano и Shuffle, iPad 2, 4 и Mini, а также компьютеры и ноутбуки: Mac Mini и Mac Pro, iMac, MacBook Pro и Air, включая обновленные модели, представленные в мае.

Стоит отметить, что цены в официальном магазине Apple установлены даже на более высоком уровне, чем в другой крупной рознице по продаже мобильной техники. Так, iPhone 5 с объемом памяти 16 Гб в магазине Apple обойдется покупателям в 29,99 тыс. руб., в то время как на официальном сайте «Евросети» он стоит на 1,1 тыс. руб. меньше, а сеть «Связной» предлагает эту же модель за 26,99 тыс., что дешевле уже на 3 тыс. руб.

iPhone 4 8 Гб, приобретаемый на сайте store.apple.com/ru, будет стоить 14,9 тыс. руб., в «Связном» данная модель обойдется на 1 тыс. руб. дешевле. Аналогичная ситуация — и с планшетами: цена на самый доступный iPad Mini 16 Гб в фирменной рознице составляет 12,99 тыс. руб., а в крупной конкурирующей рознице за ту же модель просят на 1 тыс. руб. меньше.

Примечательно, что Apple Online Store предлагает достаточно гибкую политику продажи товаров. Покупателям доступна возможность бесплатного возврата покупки в течение 14 дней с момента ее совершения. При этом для возврата товара необходимо лишь, чтобы он имел удовлетворительный товарный вид — это несколько более гибкий подход, нежели предусмотрен российским законодательством.

Пока не совсем ясно, насколько оперативно техника Apple будет поступать на российский рынок. Тем не менее обращает на себя внимание факт, что обновленные модели Macbook Air, анонсированные две недели назад, уже доступны для российских покупателей. Это позволяет надеяться, что поступление на российский рынок официальной техники Apple будет происходить в те же сроки, что и в других странах.

По некоторым сведениям, компания Apple начала готовиться к открытию своего онлайн-магазина с начала 2013 г. Принципиальное решение выйти на российский рынок было принято еще по итогам 4-го квартала 2011 г. Статистика продаж за этот период впервые показала, что объемы поставок на российский рынок сопоставимы с показателями в Италии, Великобритании и других странах ЕС.

Завышение цен в официальном магазине Apple по сравнению с крупной розницей продиктовано ценовой политикой крупного ритейла. Так, компания «Связной» продает iPhone практически по себестоимости и получает меньше 2% наценки.

Безусловно, появление официальной розницы Apple — это в какой-то степени удар по «серому» рынку, однако он не умрет, а модифицируется: прежде всего, ему придется отказаться от высокой маржинальности. Серьезный удар по «серой» рознице нанесли и крупные ритейлеры, особенно «Связной», продающий технику Apple практически «в ноль».

Источник: по материалам публикации «Известий»